интернат, центр
  • +7 (47367) 6-13-74
Кантемировка, 9 Января ул, 4

Общая информация

КДОУ ВО "Кантемировский ЦППМСП" (далее-Центр) реализует образовательные программы дошкольного образования:

- основные общеобразовательные программы дошкольного образования;

- адаптированные основные общеобразовательные программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья:

- с задержкой психического развития;

- с умственной отсталостью;

- с расстройством аутистического спектра;

- с тяжёлыми нарушениями речи;

- со сложными дефектами.

Центр реализует дополнительные общеобразовательные программы физкультурно-спортивной,  туристско-краеведческой, художественно-эстетической, эколого-биологической, научно-технической, военно-патриотической, культурологической, естественнонаучной, социально-педагогической, спортивно-технической направленностей.

В Центре осуществляется работа по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении адаптированных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами.

В Центре допускается:

- совместное обучение воспитанников с задержкой психического развития и воспитанников с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития;

- совместное обучение по образовательным программам для воспитанников с умственной отсталостью и воспитанников с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью (не более одного ребёнка в одну группу).

 Воспитанникам с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития, на период адаптации к нахождению в Центре (от полугода до 1 года) организуется специальное сопровождение.

Для успешной адаптации воспитанников с расстройствами аутистического спектра на групповых занятиях, кроме педагога, присутствует воспитатель (тьютор), организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития таких детей из расчета 5-8 воспитанников с расстройством аутистического спектра на одну ставку должности педагога-психолога.

 Для воспитанников с умственной отсталостью Центр организует обучение и воспитание с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и  трудовой подготовки, и также социально - психологической реабилитации для последующей интеграции в общество. Адаптированная общеобразовательная программа для воспитанников  с умственной отсталостью, реализуемая Центром, ориентирована на:

-  формирование личности воспитанников;

- развитие  индивидуальных способностей воспитанников;

- овладение основами трудовой деятельности.

Осуществляется всестороннее психолого–медико–педагогическое изучение личности умственно отсталого воспитанника, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью разработки форм и методов организации образовательного процесса. Воспитанникам прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию обучающихся, воспитанников, коррекция нарушений моторики, отклонений  в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении.

В целях коррекции отклонений в развитии  воспитанников проводятся индивидуальные или групповые (не более трех воспитанников) коррекционные занятия.

Воспитанники, имеющие речевые нарушения, получают логопедическую помощь на специально организованных логопедических занятиях (индивидуально или в группе из  2 – 4 человек).

Специальные (коррекционные) занятия, занятия по коррекции речи, лечебной физкультуре прово­дятся по специально утвержденным графикам.

Режим дня составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в Центре и обеспечивает рациональное сочетание воспитательной деятельности, образовательного процесса, осуществляемого в Центре, а также общественно-полезного труда и отдыха.

Режим занятий в течение дня и недели определяется расписани­ем, составленным исходя из педагогиче­ской целесообразности, с учетом санитарных правил и норм, утвержденным директором Центра.

 Воспитанники имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Центре, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами.

Экскурсии, выход на природу, прогулки на свежем воздухе проводятся под руководством работников Центра в сроки, утвержденные руководителем Центра с соблюдением правил безопасности.

Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточной аттестации и не завершается итоговой аттестацией обучающихся.

В каникулярное время в течение учебного года в Центре вводится щадящий режим дня, организуется спортивно-оздоровительная работа с максимальным пребыванием на воздухе.

Обучение осуществляется в очной форме. 

Обучение и воспитание в Центре ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации.

Сроки получения дошкольного образования устанавливается ФГОС в соответствии с индивидуальными особенностями развития дошкольника и освоения им образовательной программы.

Учебный год в Центре начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В соответствии с календарным учебным графиком воспитанникам предоставляются каникулы, сроки начала и окончания которых определяются Центром самостоятельно. 

Продолжительность учебного года в дошкольных группах – не бо­лее 32 недель.       

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом не менее 12 недель.

Продолжительность учебного часа в дошкольных группах составляет:

- первая младшая группа – 10 минут;

- вторая младшая группа  – 15 минут;

- средняя группа – 20 минут;

- старшая группа – 25 минут;

- подготовительная к школе группа – 30 минут.

Контингент воспитанников Центра, обучающихсяпо программе дошкольного образования и другим коррекционным программам за счет бюджетных ассигнований,  в 2016-2017 учебном году составил 60 человек.