интернат, центр
  • +7 (47367) 6-13-74
Кантемировка, 9 Января ул, 4

План работы педагога-психолога

Основные направления КДОУ ВО «Кантемировский ЦППМСП» ( далее Центр)  – организация психолого-педагогического сопровождения детей в условиях реализации Образовательной программы; моделирование развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС; совершенствование взаимодействия коллектива Центра и семьи с целью эффективного решения задач патриотического воспитания, поиска оптимальных форм работы с родителями, охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, создание условий обеспечивающих психологический комфорт и социальное благополучие ребенка.

Проблема педагога-психолога - создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей, гармонического развития их личности в соответствии с ФГОС.

Задачи:

  • создавать благоприятные психолого–педагогические условия для полноценного проживания ребенком каждого возрастного периода;
  • развивать эмоциональные и интеллектуальные ресурсы;
  • обеспечивать сотрудничество с родителями в практике психолого-педагогического партнерства;
  • расширять поиск и разработку новых форм работы по организации самостоятельной деятельности детей;
  • содействовать повышению психолого–педагогической культуры взрослых.

Название работы

Условие проведения

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1.Психологическая диагностика

 

1.1.Диагностика уровня сформированности познавательных процессов у детей 4-7 лет (первичная и повторная диагностика).

 

 

 

 

1.2.  Обследование детей по запросу учителя-логопеда, воспитателей, родителей.

 

 

1.3. Диагностика эмоциональной сферы у дошкольников подготовительной группы.

- методика «Лесенка»

- методика «Секрет»

- «Тест тревожности»

-тест «Рисунок семьи»

 

 

1.4. Диагностика уровня школьной готовности (подготовительные группы) методика Семаго.

 

1.5 Наблюдение за детьми в период адаптации.( 2- мл.гр)

 

 

 

 

 

 

 

2.Профилактическая, развивающая, коррекционная работа.

 

2.1. Подгрупповые занятия  с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих низкий уровень познавательного развития  по программе формирования психологического здоровья дошкольника. (Развитие интеллектуальных способностей).

 

 

2.2. Коррекционно-развивающая работа с детьми подготовительной группы по программе « Психологическое сопровождение детей 6-7 лет по подготовке к школе».

 

 

 

2.3. Индивидуальные развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих низкий уровень познавательного  развития.

 

3.Психологическое консультирование.

 

3.1.Психологическое консультирование родителей:

 

- консультации по результатам диагностического обследования

 

- консультации по запросу родителей

 

- «Как помочь ребенку в период адаптации».    (2-я мл.гр)

 

 

 - «Детские страхи» (средняя  гр.)

 

-« Агрессивный ребенок Причины и пути преодоления агрессивности» (старшая группа.)

- «Психологическая готовность детей к школе. (подготовительная гр.)

 

 

3.2Анкетирование родителей:

 

-«Готов ли ваш малыш к посещению Центра» ( 2 мл группа)

 

-« Готов ли ваш ребенок к школе»

 

 

 

 

3.3. Психологическое консультирование педагогического состава:

 

- консультации по результатам диагностического обследования

 

 

-консультативная помощь по личным вопросам

 

 

«Тип темперамента. Как проявление индивидуальных особенностей  ребенка-дошкольника».

 

«Развиваем мышление дошкольников посредством дидактических игр и упражнений»

 

 

 

Кабинет психолога

 

 

 

 

 

 

 

Кабинет психолога

 

 

 

Кабинет психолога

 

 

 

 

 

 

 

группа

 

 

 

 

группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кабинет психолога

 

 

 

 

 

 

 

 

Кабинет психолога

 

 

 

 

 

 

 

 

Кабинет психолога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кабинет психолога

 

Кабинет психолога

 

Группа

 

 

 

Группа

 

 

Группа

 

 

 

Группа

 

 

 

 

 

 

 

Группа

 

 

Группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кабинет психолога

 

 

Кабинет психолога

 

 

Методический кабинет

 

 

 

Методический кабинет

 

 

 

 

Сентябрь-октябрь

Апрель-май

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

Сентябрь-октябрь

Апрель-май

 

 

 

 

 

 

Сентябрь,

май

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

март

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

март

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в течение года

 

в течение года

 

Октябрь

 

 

 

Декабрь

 

 

Январь

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

Апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

В течение года

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

Март

 

 

 

 

 

Определить уровень развития познавательных процессов у дошкольников 4-7 лет на начало и конец учебного года.

 

Выявить детей группы риска.

 

 

 

Выявить детей с нарушениями поведения, отклонениями в эмоционально-личностной сфере.

 

 

 

Определить уровень школьной зрелости будущих первоклассников.

 

Изучить  особенности протекания адаптационного периода.

 

 

 

 

 

 

 

 

Повысить уровень развития познавательных процессов у дошкольников 5-7 лет.

 

 

 

 

Оказать  психологическую помощь дошкольнику и его родителям для наиболее благоприятного вхождения в процесс обучения

 

Повысить уровень познавательного развития у дошкольников.

 

 

 

 

 

 

 

 

Обогащать знания, оказать помощь в воспитании и развитии дошкольников.

Помочь родителям подготовить ребенка к школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обретение необходимой информации по вопросам воспитания и развития детей.

 

 

 

 

 

Обогащать знания педагогов, оказать помощь в воспитании и развитии дошкольников.

Повысить эффективность взаимодействия педагогов и воспитанников.

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Психологическое просвещение.

 

4.1.Информационные папки для родителей «Советы педагога-психолога»:

Младшая группа:

 -«Развиваем наши пальчики ».

- «20 способов избежать наказания».

- «Если ребенок рисует черным цветом».

Средняя группа:

-«Капризы и упрямство».

-«Как справиться с детской истерикой».

 

Старшая группа:

-«Детская ложь».

-«Ребенок и телевизор».

 

Подготовительная группа:

-«Портрет будущего первоклассника».

-«В школу с удовольствием».

 

 

 

4.2.Участие в групповых родительских собраниях:

 

 -« Кризис 3 лет».(2-я мл. группа).

-«Гиперактивный ребенок», (средняя группа).

 

- «Разный темперамент - разные дети» (старшая группа).

- Тренинговое собрание «До свидания, детский сад».

 

4.3.Семинар для педагогов:

- семинар с элементами тренинга

на тему:

«Умеете ли вы слушать?»

 

 

 

 

 

5.Экспертная работа.

Консилиумы

 

-Развитие познавательных процессов у дошкольников всех возрастных групп на начало учебного года. Психолого-педагогическое сопровождение детей «группы риска».

 

 

 

 

- Анализ  динамики коррекционной работы с детьми, охваченными ПМПк сопровождением.

 

 

 

-Выявление детей, имеющих нарушение речи. Направление детей на психолого-медико-педагогическую комиссию.

 

 

 

- Психологическая готовность детей к школе. Динамика развития детей, посещающих коррекционно-развивающие занятия на конец учебного года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа

 

 

 

 

 

Группа

 

 

 

 

Группа

 

 

 

 

Группа

 

 

 

 

 

 

 

Группа

 

 

Группа

 

 

Группа

 

 

Группа

 

 

 

 

 

Методический кабинет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методический кабинет

 

 

 

 

 

 

 

Методический кабинет

 

 

 

 

Методический кабинет

 

 

 

 

 

 

Методический кабинет

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

В течение года

 

 

 

 В течение года

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

Февраль

 

 

 

Март

 

 

Май

 

 

 

 

 

Январь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

 

 

 

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

Повысить  уровень информированнос ти родителей в вопросах психического развития ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повысить осведомленность родителей в вопросах психического развития дошкольника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышение психолого-педагогической культуры педагогов.

 

 

 

 

 

 

Определить направление работы с детьми, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении.

 

Выявить динамику развития детей в результате коррекционно-развивающей работы.

Выявить отставания темпов психологического развития у детей-логопатов.

 

 

 

 

Определить уровень готовности детей к школе. Выявить динамику развития детей в результате коррекционно-развивающей работы на конец учебного года.

 

 

6. Организационно-методическая работа.

6.1.  Оформление документации

 

 

6.2. Анализ научной и практической литературы.

 

6.3. Участие в постоянно действующих семинарах.

 

 

6.4.Оформление наглядного материала в группах, комплектация кабинета психолога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кабинет психолога

 

 

Кабинет психолога

 

 

 

 

 

 

Группы

Кабинет

психолога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

В течение года

 

 

В течение года

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоонализ пед. деятельности.

 

 

Самообразование

 

 

 

Обмен опытом, повышения уровня проф. качеств.

 

Повышение осведомленности родителей в вопросах психического развития дошкольников