интернат, центр
  • +7 (47367) 6-13-74
Кантемировка, 9 Января ул, 4

Отчет о результатах самообследования

 

1. Общая характеристика учреждения

         Учреждение является правопреемником «Кантемировского детского дома», основанного в 1943 году.

        В 2013 году создано казенного образовательное учреждение Воронежской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр сопровождения и развития ребёнка» в связи с переименованием казенного образовательного учреждения Воронежской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Кантемировский детский дом» (на основании приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 24.05.2013г. № 541 «О переименовании казенного образовательного учреждения Воронежской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Кантемировский детский дом»). А в октябре 2015 года учреждение переименовано в казенное дошкольное образовательное учреждение Воронежской области «Кантемировский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста» (на основании приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 22.10.2015г. № 1240 «О переименовании казенных образовательных учреждений Воронежской области»).

Сокращенное наименование – КДОУ ВО «Кантемировский ЦППМСП» (далее – Центр).

       Центр в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, приказами департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области, Уставом и локальными актами КДОУ ВО «Кантемировский ЦППМСП».

       Центр осуществляет образовательную деятельность на основании Устава КДОУ ВО «Кантемировский ЦППМСП» и лицензии на право ведения образовательной деятельности (серия 36ЛО1 № 0000412 от 08.02.2016г.).

        Центр расположен в р.п. Кантемировка Воронежской области. Адрес: Россия, Воронежская область, р.п. Кантемировка, ул. 9 Января, д.4. Ближайшее окружение – МБОУ Кантемировский лицей, детский сад №1, дом детского творчества.

        Центр находится в зоне транспортной доступности автобусного сообщения.

        Центр имеет следующие необособленные структурные подразделения:

-  отдел коррекции и психолого-педагогического сопровождения;

-  медико-оздоровительный отдел;

-  службу по устройству детей в семью, подготовке и сопровождению замещающих семей;

- службу по оказанию мобильной комплексной помощи замещающим семьям.

     В Центр в порядке, установленном законодательством об образовании, принимаются воспитанники с ограниченными возможностями здоровья:

- с задержкой психического развития;

- с умственной отсталостью;

- с расстройством аутистического спектра;

- с тяжёлыми нарушениями речи;

- со сложными дефектами.

     Правила приёма в Центр разработаны в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, Приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования» от 08.04.2014г. №293, Письмом Минобрнауки РФ «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» от 10.02.2015г. № ВК-268/07, Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, Уставом КДОУ ВО «Кантемировский ЦППМСП».

     В Центре осуществляется работа по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении общеобразовательной программы дошкольного образования, развитии и социальной адаптации педагогом-психологом, социальным педагогом, учителями-логопедами, воспитателями дошкольных групп.

    Учреждение функционирует в режиме круглосуточного пребывания воспитанников в дошкольных возрастных группах.

    Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом КДОУ ВО «Кантемировский ЦППМСП», на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

      Текущее руководство деятельностью Центра исполняет директор КДОУ ВО «Кантемировский ЦППМСП» Бражникова Лариса Михайловна (образование – высшее, стаж работы в данной должности – 8 лет).

      Информация о деятельности КДОУ ВО «Кантемировский ЦППМСП» и контактная информация размещена на сайте Центра – kddvrn.ru    

Регулярная работа электронного сайта КДОУ ВО «Кантемировский ЦППМСП» в информационно-коммуникативной сети «Интернет» позволяет более тесному сотрудничеству с родительской и педагогической общественностью и мгновенному реагированию в условиях ускоренного времени.

2. Реализация основной образовательной программы дошкольного образования.

  • Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

В рамках реализации данного направления разработана новая редакция Устава, приведены в соответствие локальные акты Центра, обновляется предметно-развивающая среда, планируется закупка методической литературы по Госстандарту.

  • Формирование системы профессиональной компетенции современного педагога дошкольного образования, реализующего федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС ДО за 2016-2017 учебный год прошли 10 педагогов (4 воспитателя, педагог-психолог, социальный педагог, зам.директора по УВР, 3 специалиста Службы по устройству детей в семью – руководитель Службы и 2 педагога-психолога).

  • Повышение доли педагогических работников, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности педагогических работников учреждения.

     За последние 3 года на курсах повышения квалификации обучилось 100% педагогов: 8 специалистов (2 учителя-логопеда, педагог-психолог и социальный педагог отдела коррекции и психолого-педагогического сопровождения, музыкальный руководитель, социальный педагог и  2 педагога-психолога Службы по устройству детей в семью), 12 воспитателей дошкольных групп.                                   Профессиональную переподготовку прошли директор Центра, заместитель директора по УВР, учитель-логопед.

   На данном этапе профессиональную переподготовку проходит заместитель директора по безопасности и социальной работе.

   На курсах повышения квалификации обучаются старший воспитатель и инструктор по физической культуре.

  • Повышение эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций.

Выполнение государственных услуг, удовлетворённость родителей оказываемыми гос.услугами, отсутствие обоснованных жалоб, повышение числа детей, участвующих во всероссийских, региональных, муниципальных конкурсах.

Состав воспитанников.

           В 2016 – 2017 учебном году в Центре функционировали 4 дошкольные возрастные группы:

- младшая группа - 11 детей (от 2,5 до 3,5 лет);

- средняя группа - 14 детей (от 3,5 до 4,5 лет);

- старшая группа - 14 детей (от 4,5 до 5,5 лет);

- подготовительная к школе группа - 16 детей (от 5,5 до поступления в школу).

Списочный состав воспитанников дошкольных групп – 55 детей.

На конец учебного года осталось 53 ребенка (1 ребёнок из младшей группы передан на воспитание в приемную семью, 1 ребенок из старшей группы перешел на индивидуальное обучение).

5 детей в течение учебного года посещали занятия узких специалистов.

Итого: контингент воспитанников в 2016-2017 учебном году составил 60 детей.

Состав семей воспитанников (всего – 53):

- полная - 35;

- неполная - 17;

- многодетная - 11;

- вдовствующие - 2;

- мать-одиночка - 7;

- семьи с детьми-инвалидами - 2.

Социальный статус родителей:

- работающие – 37;

- не работающие – 16, из них мамы, находящиеся в декретном отпуске - 6.

Наполняемость воспитанниками за последние 3 года:

Учебный год

Плановая наполняемость

Фактическая наполняемость

2014 – 2015

48

52

2015 – 2016

48

46

2016 - 2017

60

60

Структура управления Центра

     Важным в системе управления Центра является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.

Административное управление Центра

1 структура – общественное управление: Общее собрание коллектива, Совет учреждения, Педагогический совет, Управляющий совет, Попечительский совет.

 2 структура – административное управление (имеет линейную структуру):

 1 уровень – директор осуществляет непосредственное руководство Центром, несёт ответственность за деятельность учреждения.

Управленческая деятельность директора обеспечивает:

- материальные;

- организационные;

- правовые;

- социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в Центре.

Объект управления – весь коллектив.

 2 уровень – заместитель директора по УВР, заместитель директора по социальной работе и безопасности, руководитель структурного подразделения (Службы по устройству детей в семью).

Объект управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

 3 уровень – воспитатели, узкие специалисты.

Объект управления – дети, родители.

 

3. Особенности воспитательно-образовательного процесса.

Программное обеспечение Центра

      Содержание образовательного процесса в Центре определяется адаптированной образовательной программой, принимаемой и реализуемой Центром самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО и с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Адаптированная образовательная программа Центра разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. С целью обеспечения организации образовательного процесса используются и парциальные программы: 

- в направлении познавательного и речевого развития: Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей (Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной); Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей (Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной); Программа «Юный эколог» (С.Н.Николаевой); Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой).

 - в направлении социально-коммуникативного развития: Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б.Стеркиной); Программа «Я – человек» (приобщение ребёнка к социальному миру, С.А.Козловой); Программа «Я, ТЫ, МЫ» (социально-эмоциональное развитие дошкольников, Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой).

 - в направлении художественно-эстетического развития: Программа «Ладушки» (И.М.Каплуновой, И.А.Новоскольцевой); Программа «Цветные ладошки» (И.А.Лыковой).

 - в направлении физического развития: Программа «Здоровье» (В.Г.Алямовской).

    Адаптированная образовательная программа предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Используя парциальные программы, инновационные педагогические технологии, развивающие методики, мы ориентируем детей на зону ближайшего развития. Применяемые технологии, не нарушая целостности педагогического процесса, обеспечивают создание условий для физического и психического развития, развития личности ребёнка, его творческих способностей, приобщение к общечеловеческим ценностям.

    Адаптированная образовательная программа реализуется в Центре через следующие формы организации деятельности:

- совместная деятельность воспитателей, специалистов учреждения и ребёнка;

- самостоятельная деятельность детей;

- индивидуальная и подгрупповая работа с детьми.

     Организацию учебно-воспитательного процесса определяют:

- учебный план;

- режим дня;

- расписание непосредственно образовательной деятельности.

Указанные документы составлены согласно требованиям образовательной программы Центра и СанПиН.

    Учебный план Центра является нормативным документом и служит основой для рабочих планов воспитателей и специалистов. Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Реализация учебного плана предполагает обязательный учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными и физическими возможностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. В расписании непосредственно образовательной деятельности соблюдается чередование образовательных ситуаций, требующих усиленного внимания и большой умственной нагрузки, с образовательными ситуациями, которые способствуют снижению напряжения у детей, соблюдается максимально допустимое количество образовательных ситуаций в день, неделю, их продолжительность соответствует возрастным нормам.

     Весь образовательный процесс мы строим на основе планирования и анализа результатов. При планировании и проведении занятий по каждому разделу педагоги эффективно используют разнообразные методы и приемы (игровые ситуации, решение логических задач, создание ситуации успеха, ситуации сомнения, экспериментирование, задачи-загадки и т.д.), тем самым поддерживая положительное отношение ребёнка к познавательной деятельности.

 Задачи, которые решались в 2016 - 2017 учебном году:

  1. Оптимизация работы педагогического коллектива по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО.
  2. Разработка и подготовка к реализации в 2016-2017 учебном году индивидуального образовательного маршрута, комплексной индивидуальной программы сопровождения (ИПС) воспитанников Центра. Определение содержания коррекционной работы с ребёнком с ОВЗ, направленной на формирование возрастных психологических новообразований и становление всех видов детской деятельности.
  3. Создание в Центре предметно-пространственной развивающей образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  4. Внедрение приёмов экспериментальной деятельности в различные виды и формы работы с детьми.
  5. Повышение профессиональной компетенции педагогов в использовании новых педагогических технологий в моделирование образовательного процесса.
  6. Проведение работы по подготовке кандидатов в приемные родители на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявление и формирование воспитательных компетенций, а также родительских навыков для содержания и воспитания ребенка, в том числе для охраны его прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития.
  7. Психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей.
  8. Оказание мобильной комплексной помощи замещающим семьям.

 

Итоговые результаты усвоения программы дошкольного образования воспитанниками Центра за 2016-2017 учебный год:

Группа

Уровень усвоения программы

Количество воспитанников

младшая

высокий

3

средний

5

низкий

2

средняя

высокий

5

средний

8

низкий

1

старшая

высокий

-

средний

9

низкий

4

подготовительная

высокий

8

средний

6

низкий

2

Итого:

высокий

16 (30,2%)

средний

28 (52,8%)

низкий

9 (17%)

 

 Итоговые результаты речевого развития воспитанников Центра за 2016-2017 учебный год:

Группа

Уровень речевого развития

Количество воспитанников

младшая

высокий

4

средний

3

низкий

3

средняя

высокий

4

средний

8

низкий

2

старшая

высокий

3

средний

5

низкий

6

подготовительная

высокий

9

средний

6

низкий

1

Итого:

высокий

20 (37,4%)

средний

22 (41,2%)

низкий

12 (21,4%)

 

Уровень готовности детей к обучению в школе

за 2016/17 год

Год учебный

2016/2017

Общее количество выпускников

15

Количество выпускников, готовых к обучению в школе

15

Высокий уровень

5

Средний и выше среднего уровень

7

Ниже среднего уровень

0

Низкий уровень

3

Показатели готовности к школе

Оценка особенностей тонкой моторики и произвольного внимания (удержание как самой инструкции, так и двигательной программы), умения работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции.

15

Оценка сформированности навыков пересчета в пределах 9, соотнесение цифры (графемы) и количества изображенных фигур. Оценка моторных навыков при изображении цифр. Определение сформированности понятия «больше—меньше» в ситуации «конфликтного» расположения элементов.

13

Оценка сформированности у ребенка звукового и звукобуквенного анализа материала, подаваемого на слух,  сформированность графической деятельности (в частности, написания графем), произвольная регуляция собственной деятельности.

13

Выявление сформированности произвольной регуляции деятельности (удержание алгоритма деятельности), возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности.

12

Общая оценка сформированности графической деятельности, оценка топологических и метрических (соблюдение пропорций) пространственных представлений, общего уровня развития.

15

Доля детей, готовых к школьному обучению

100%

 

Уровень психического развития детей за 2016/17 год

 

Год учебный

2016/2017

Общее количество воспитанников

53

Количество воспитанников, имеющих средний и высокий уровень развития

37

Высокий уровень

15 (27,8%)

Средний и выше среднего уровень

22 (38,8%)

Ниже среднего  уровень

4 (7,4%)

Низкий уровень

13 (24,1%)

Личностные качества

Ощущения

70%

Восприятие

64%

Память

40%

Мышление.

45%

Воображение

47%

Внимание

42%

Игра

91%

Общение

66%

Речь

50%

Эмоции

70%

Самостоятельность

50%

Саморегуляция

56%

Доля воспитанников, имеющих средний и высокий уровень психического развития

68,5%

Таблица составлена по результатам экспертной оценки психического развития, разработанной П.А Мясоед. В основу методики положено представление о психическом развитии как закономерном переходе от одних психических новообразований к другим. На основе этих представлений выработано 12 шкал, позволяющих определить уровень психического развития дошкольников.


 4. Работа психолого-медико-педагогического консилиума Центра.

      В течение всего учебного года в Центре работал психолого-медико-педагогический консилиум (далее - ПМПк).  Специалистами, входящими в состав ПМПк, в сентябре месяце были обследованы все воспитанники Центра. По результатам обследования написаны заключения на  детей; разработаны индивидуальные программы сопровождения (индивидуальный развивающий маршрут) на каждого ребёнка, по которому воспитатели и специалисты проводили свою воспитательно-образовательную и коррекционную работу с детьми. В феврале месяце проводилось промежуточное заседание консилиума, на котором подвелись итоги развития каждого ребёнка за 1-е полугодие 2016-2017 учебного года. Ознакомившись с материалами (логопедические, психологические представления, педагогические характеристики на каждого воспитанника), консилиум сделал коллегиальное заключение о том, что индивидуальный развивающий маршрут намечен в принципе верно (за исключением небольших корректировок), коррекционно-образовательные мероприятия на каждого воспитанника выбраны правильно. Во втором полугодии коррекционно-развивающая работа велась по данным программам. Последнее (итоговое) заседание ПМПк проводилось в 23 мая, на котором подвелись итоги всей коррекционно-образовательной работы педагогов Центра. По поданным характеристикам воспитателей и специалистов на каждого ребёнка составлено коллегиальное заключение, где написаны результаты коррекционно-развивающей работы с ним и дальнейшие рекомендации на тех детей, которые продолжат посещать наше учреждение в следующем учебном году.

                                              5. Кадровый потенциал

    Центр укомплектован педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием на 100%. Педагогическую деятельность в Центре осуществляют 23 педагога. Из них: старший воспитатель; 12 воспитателей дошкольных групп; специалисты отдела коррекции и психолого-педагогического сопровождения: 3 учителя-логопеда, педагог-психолог, социальный педагог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель; специалисты Службы по устройству детей в семью: 2 педагога-психолога, социальный педагог (руководитель Службы).

 

С высшей квалификационной категорией – 2 педагога

С I-й квалификационной категорией – 18 педагогов

Со II-й квалификационной категорией – 0

Без категории – 3 педагога

 

 

 

          Высшее педагогическое образование – 14 педагогов

           Среднее специальное – 9 педагогов

 

 

 

             Педагогический стаж от 2 до 5 лет – 2 педагога

           Педагогический стаж от 5 до 10 лет – 1 педагог

           Педагогический стаж от 10 до 20 лет – 1 педагог

           Педагогический стаж от 20 лет и выше – 19 педагогов

            

 

 

          Возраст педагогов Центра:

          - до 30 лет – нет

          - от 30 до 40 лет – 1 педагог

          - от 40 до 55 лет – 15 педагогов

          - от55 до 60 лет – 4 педагога

          - от 60 лет и старше – 3 педагога

 

6. Социальное партнерство

       Мы целенаправленно расширяем образовательное пространство Центра за счёт включения разнообразных форм взаимодействия с образовательными учреждениями р.п. Кантемировки и Кантемировского района, учреждениями культуры, спорта, здравоохранения и т.д.

     В этом учебном году заключены  договора социального партнерства:  с МКОУ ДОД  Кантемировский дом детского творчества (разработана программа «К успеху идём вместе!»); с МКУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» (участие воспитанников Центра в работе шахматного кружка «Волшебные шахматы»); с МКОУ ДО «Кантемировская детская школа искусств» (совместные концерты); с МКУК «Районный Дом культуры» (посещение районных мероприятий); с МКУК «Межпоселенческая библиотечная система» (участие в детских праздниках).

Взаимодействие с социальными структурами

Учреждение

Задачи, решаемые в совместной работе

Формы работы

Воспитательно-образовательное направление

МКОУ Кантемировский лицей, средние школы района

Подготовка детей к обучению в школе, взаимодействие школы и Центра

Совместные праздники, экскурсии и целевые прогулки в школу, посещение школьного музея, совместное участие в заседаниях ПМПК.

Районная детская библиотека

Приобщение детей к культуре чтения

Посещение библиотеки, познавательные беседы по ознакомлению с художественной литературой, участие в детских мероприятиях.

МКУ ДО Кантемировский ДДТ

Социальная адаптация воспитанников, обмен опытом работы педагогов ДДТ и Центра

Участие детей в творческих и организованных досугах (развлекательных, познавательных и спортивных мероприятиях), занятия в творческих кружках, показ педагогами ДДТ и Центра мастер-классов, проведение встреч и «круглых столов» по обмену опытом.

Кантемировский краеведческий музей,

Районная картинная галерея

Знакомство в бытом населения района, его историей, знаменательными событиями.

Приобщение к художественному искусству, знакомство с художниками района, с различными жанрами произведений художников

Экскурсии, целевые прогулки в музей и картинную галерею.

Кантемировская спортивная школа

Приобщение детей к ЗОЖ, развитие спортивных навыков, воспитание увлечения в занятиях различными видами спорта

Участие в детских спортивных мероприятиях, спортивных кружках.

Взаимодействие с учреждениями культуры

Кантемировский районный Дворец культуры

Эстетическое развитие детей, приобщение к культурным традициям посёлка

Участие в концертных мероприятиях, в игровых развлекательных программах для детей, посещение детских спектаклей.

Кантемировский кинотеатр

Приобщение к миру киноискусства

Посещение детских киносеансов

Взаимодействие с учреждениями здравоохранения

МБОУ Кантемировская ЦРБ

Охрана и укрепление здоровья детей

Осмотр, диспансеризация воспитанников, контроль со стороны директора Центра.

Информационно-образовательное направление

Воронежский институт развития образования

Повышение квалификации педагогических кадров Центра, аттестация педагогов

Курсы, семинары, конференции, участие педагогов в аттестационных мероприятиях.

 

7. Условия осуществления образовательного процесса

      В Центре создана благоприятная предметно-развивающая среда, которая позволяет решать педагогическому коллективу образовательные задачи в соответствии с Образовательной программой.

      В Центре созданы все условия для осуществления полноценного физического и психического развития детей:

* спортивный зал – функциональное помещение для проведения физкультурных занятий, спортивных праздников и развлечений, спортивных кружков;

*музыкальный зал – для проведения музыкальных занятий, организации праздников и развлечений, встреч с гостями; оборудован современными аудио- и видео – системами;

* прогулочные участки и теневые навесы – для организации прогулок (и в неблагоприятные дни), динамических часов, развития двигательной активности, которые оснащены современным детским развивающим оборудованием;

В прошлом году Центру были подарены детская игровая площадка и спортивный комплекс, которые служат для игр и здорового развития ребёнка, не только физического, но и умственного; а также обеспечивают детям рациональную организацию физической и спортивной деятельности, служат местом развития основных видов движений воспитанников.

* спортивная площадка на участке Центра – для развития двигательной активности, основных видов движений детей, также оснащена детским спортивным оборудованием. Но имеется необходимость расширения площадки и замены оборудования на более современное;

* сенсорная комната – для развития психических процессов, релаксации; сюда включено оборудование для пескотерапии;

* лекотека – функциональное помещение, созданное для развития познавательных интересов, личности ребёнка в целом.

          Состояние материально-технической базы Центра соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все компоненты развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного  физического, эстетического, познавательного и социального развития. К ним относятся: 4 групповые комнаты с отдельными спальнями, столовыми и раздевалками,  кабинеты логопедов для индивидуальных и подгрупповых занятий, кабинет психолога для индивидуальных занятий, в группах - уголки природы, уединения, игровые, художественно-творческие, учебные и другие. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам в сочетании с возможностью уединения.

 Также в отдельно стоящем здании размещён центр коррекции и психолого-педагогического сопровождения для детей, которых приводят родители на занятия с логопедом, психологом, для консультаций с социальным педагогом.  

Летом 2017 года будет произведён косметический ремонт отдела коррекции и психолого-педагогического сопровождения, а также  всех возрастных групп. Будет  произведён ремонт и покраска спортивного инвентаря и оборудования на прогулочных участках и спортивной площадке.

Волонтеры помогают Центру в вымощении дорожек и площадки перед зданием, где расположены дошкольные возрастные группы, тротуарной плиткой.

8. Обеспечение безопасности Центра

      В нашем учреждении ведётся плановая работа по обеспечению безопасной жизнедеятельности сотрудников и воспитанников. Организована регулярная работа по обеспечению пожарной безопасности и антитеррористической защищённости, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов. В Центре разработан паспорт антитеррористической защищённости. Во всех жилых помещениях установлена автоматическая пожарная сигнализация, аварийное освещение путей эвакуации. Установлен противопожарный режим и ПАК «Стрелец-Мониторинг», имеется кнопка тревожной сигнализации (КТС), сигнал которой круглосуточно выведен на пульт вневедомственной охраны управления МВД по Кантемировскому району. На входных дверях всех жилых помещений Центра установлены домофоны. Охрану здания, где проживают воспитанники, осуществляют сторожа и сотрудники учреждения в штатном режиме. Установлено внешнее (по периметру территории)  и внутреннее (в помещениях здания, где расположены дошкольные группы детей)  видеонаблюдение.

 Регулярно проводятся мероприятия обеспечению пожарной безопасности, по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности.

В обеспечении комплексной безопасности Центра серьёзным вопросом является обучение персонала правила ГО и ЧС, пожарной безопасности, электробезопасности как в специализированных организациях, так и в ходе занятий, инструктажей, тренировочных эвакуаций детей и сотрудников. На курсах повышения квалификации по безопасности разного направления в течение учебного года было обучено 3 человека. В целях укрепления защищённости территории систематически проверяется  и ремонтируется ограждение, ворота и калитки.

9. Организация питания

     Рациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к воздействию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Поэтому от того, насколько правильно организовано питание в детском учреждении, во многом зависит здоровье и развитие дошкольников.

     В нашем учреждении осуществляются действенные меры по обеспечению воспитанников полноценным качественным питанием. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированные продукты. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. В Центре имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведётся согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26). Технология приготовления блюд строго соблюдается. В Центре сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет бракеражная комиссия, назначенная директором. Меню рассчитано на 10 дней. Рационами и цикличными меню предусмотрено пятиразовое питание (первый завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин).

Цикличные меню, включенные в Требования, содержат последовательность блюд, кулинарных изделий и пищевых продуктов, непосредственно используемых в питании воспитанников, распределённую по приёмам пищи и дням недели.

10. Здоровье воспитанников

        Персонал Центра большое значение уделяет сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Особое внимание уделяется следующим составляющим: рациональное питание, оптимальный двигательный режим, личная гигиена, закаливание организма. Коллектив педагогов совместно с медицинским персоналом пристально следит за охраной и укреплением здоровья наших воспитанников. При поступлении ребёнка в Центр тщательно изучается состояние его здоровья. Составляются план оздоровительной работы с учётом диагнозов детей, определяются группы здоровья. В групповых и спальных помещениях используются бактерицидные лампы. Первоочередная задача всего коллектива – сохранить и укрепить здоровье детей путём правильной организации режима дня, распределения двигательной активности, проведения закаливающих процедур, активного использования здоровьесберегающих технологий. В начале учебного года на установочном Педагогическом совете намечаются конкретные мероприятия по улучшению и укреплению здоровья детей.

Система медицинской поддержки здоровья ребёнка:

  • Ежегодный мониторинг групп здоровья детей;
  • Анализ заболеваемости и выполнения дней функционирования Центра;
  • Использование фитонцидных свойств чеснока и лука для очищения воздуха;
  • Ультрафиолетовая обработка групповых комнат и других помещений;
  • Закаливающие процедуры;
  • Воздушные ванны (облегчённая одежда);
  • Прогулки и различные виды деятельности детей на свежем воздухе;
  • Витаминизация пищи;
  • Пятиразовое питание.

     Педагогами нашего Центра создана комплексная система физкультурно-оздоровительной работы, включающая в себя: создание условий для двигательной активности воспитанников, систему психологической помощи, систему закаливания, организацию рационального питания.

    Проблемой остаётся заболеваемость детей после праздников и выходных (так называемая «родительская» заболеваемость). Её уровень достаточно высок.

Заболеваемость детей за 2016 – 2017 учебный год

 

Количество детей

Посещено детодней

Пропущено всего

Пропущено по болезни

 

53

7855

1384

1384


 

Количество заболеваний по группам:

Подготовительная к школе группа – 36 заболеваний за учебный год;

Старшая группа – 23 заболеваний;

Средняя группа – 29 заболеваний;

Младшая группа – 24 заболеваний.

 

 

Характеристика воспитанников по группам здоровья на 01.05.2017 г.

Распределение детей по группам здоровья

 

Группа здоровья

Количество детей

I

23

II

26

III

3

IV

1

 

   Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, мы определили приоритетным направлением своей работы – создание благоприятных условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников. В течение 2016 – 2017 учебного года в Центре традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья детей:

- обследование физического развития каждого ребёнка (мониторинг: сентябрь, май);

- занятия физической культурой в спортивном зале и на воздухе (3 раза в неделю);

- утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна (ежедневно);

- проведение закаливающих и оздоровительных мероприятий (полоскание полости рта после приёма пищи, хождение по массажным коврикам, дыхательная гимнастика, точечный массаж, воздушные ванны);

- проведение физкультминуток и динамических пауз в середине занятия и между занятиями с целью снятия утомления и повышения двигательной активности;

- профилактическая витаминизация поливитаминными препаратами 2 раза в год;

- сбалансированное полноценное питание воспитанников;

- привитие культурно-гигиенических навыков;

- физкультурные досуги и праздники;

- Дни здоровья;

- консультации для воспитателей и родителей по вопросам оздоровления и укрепления здоровья детей;

- медико-педагогический контроль за физкультурным занятием.

 

11. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников.

     Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников коллектив строит на принципах сотрудничества.

   При этом решаются следующие приоритетные задачи:

- повышение педагогической культуры родителей;

- приобщение родителей к участию в проектной деятельности;

- изучение семьи и установление контактов с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребёнка.

    Для решения этих задач используются различные формы работы:

  • родительские собрания;
  • индивидуальные консультации;
  • информация на официальном сайте Центра;
  • проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
  • наглядная информация;
  • заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.

В Центре созданы условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста с ОВЗ по их воспитанию, развитию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах нашего учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребёнка в Центре, участвовать в жизнедеятельности учреждения.

12. Результаты деятельности Центра

Выполнение задач, поставленных на 2016 – 2017 учебный год:

  1. 1.     Совершенствование деятельности педагогов в вопросах эффективного решения поставленных задач по развитию, обучению и воспитанию детей дошкольного возраста с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО.
  • Педсовет (установочный) «О деятельности и задачах КДОУ ВО «Кантемировский ЦППМСП»» в 2016-2017 учебном году».
  • Семинар «Интегративный подход к освоению образовательных областей с целью реализации основной общеобразовательной программы».
  • Консультации для педагогов: «Педагогическая диагностика: формы и методы»; «Познавательно-исследовательская деятельность в работе с детьми с ОВЗ», «Использование песочной терапии, а также развивающих игр Никитина, Кюизенера, Дьенеша в работе с детьми с ЗПР».
  • Консультация-презентация «Организация предметно-развивающей  пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО».
  • Тематическая проверка «Готовность к новому учебному году».
  • Смотр « Подготовка групп к новому учебному году».
  • Фотовыставка «Улыбка лета».
  • Смотр-конкурс «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирования)».
  1. 2.     Совершенствование работы по реализации эффективных форм речевого развития  воспитанников.
  • Педсовет (тематический) «Ребенок познает мир грамоты».
  • Семинар-практикум «Организация образовательной деятельности в рамках занимательного дела» (образовательная область «Речевое развитие»). Презентация педагогических находок по самообразованию: «Особенности проведения занимательной разминки», «Место дыхательной гимнастики на занятии; методика проведения», «Логоигры и логоритмика на занятиях у логопеда», «Варианты использования точечного массажа», «Упражнения – релаксации», «Игровые упражнения «Весёлый тренинг».
  • Консультации для педагогов: «Организация предметно-развивающей среды для оптимизации общения и развития речи воспитанников Центра», «Игровые технологии в работе учителя-логопеда», «Монтессори-педагогика в работе с детьми с ОВЗ».
  • Тематическая проверка «Эффективность воспитательно-образовательной и коррекционной работы по развитию речи воспитанников».
  • Смотр-конкурс «Ярмарка педагогических идей (по темам самообразования)».
  • Выставка поделок из природного материала и овощей «Волшебный сундучок Осени».
  • Дни здоровья, спортивные праздники и развлечения.
  1. 3.     Работа педагогического коллектива Центра по освоению детьми образовательных областей в рамках реализации ФГОС ДО. Мониторинг за I-е полугодие 2016-2017 учебного года.
  • Педсовет «Система работы КДОУ ВО «Кантемировский ЦППМСП» по освоению детьми образовательных областей в рамках реализации ФГОС ДО. Результативность работы за первое полугодие 2016-2017 учебного года».
  • Мониторинг развития интегративных качеств и усвоения программного материала воспитанниками за I-е полугодие 2016-2017 учебного года.
  • Обучающий семинар «Психолого-педагогическое сопровождение организации образовательного процесса в КДОУ ВО «Кантемировский ЦППМСП» (1-е занятие: коррекция и развитие психических процессов детей, развитие эмоциональной сферы с использованием арт-терапии, песочной терапии, музыкотерапии, психогимнастики; 2-е занятие: взаимосвязь с родителями по вопросам коррекции поведенческих нарушений у ребенка в семье; 3-е занятие: игры с детьми по коррекции эмоционально-волевой сферы).
  • Консультации для педагогов: «Комплекс консультационных материалов для родителей», «Кейс методических материалов по психологическому сопровождению для педагогов».
  • Круглый стол «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса по реализации ФГОС ДО».
  • Выставка детских поделок «Новогодняя игрушка своими руками».
  • Конкурс «Юные чтецы». 
  1. 4.     Совершенствование работы по социально-коммуникативному развитию воспитанников. Выбор оптимальных педагогических форм, средств и методов в организованной совместной деятельности педагога и ребёнка для повышения эффективности работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников.
  • Педсовет (тематический) «Формирование социально-коммуникативной компетенции педагогов в процессе комплексного сопровождения развития детей с ОВЗ».
  • Семинар-круглый стол «Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в разных видах игр».
  • Презентация педагогических находок по самообразованию: «Развитие представлений, познавательных умений дошкольника», «Эмоциональные состояния ребёнка, правила культуры общения, взаимодействия со сверстниками во время проведения игры», «Уроки вежливости», мастер-класс «Сюжетно-ролевая игра».
  • Консультации для педагогов: «Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ», «Развитие межличностных взаимоотношений у детей с тяжелыми нарушениями речи в сюжетно-ролевой игре».
  • Тематический контроль «Создание условий для реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
  • Смотр-конкурс детских поделок «Подарок маме».
  • Выставка детских рисунков «Загляните в мамины глаза».
  • Выставки групповых стенгазет: «Наши отважные папы» (ко Дню защитника Отечества), «Мама – солнышко моё» (к Международному женскому дню 8-е Марта). 
  1. 5.     Подведение итогов за 2016-2017 учебный год. Подготовка детей к обучению в школе.
  • Педсовет (итоговый) «Итоги работы КДОУ ВО «Кантемировский ЦППМСП» за 2016-2017 ученый год и перспективы на следующий учебный год»
  • Консультации для педагогов: «Как составить аналитический отчёт педагога о проделанной работе за год», «Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе».
  • Выставки детских рисунков: «Спасибо деду за Победу!», «Моя дружная семья».
  • Выставки групповых стенгазет «Они сражались за Родину».
  • Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!».
  • Фотовыставка «Моя семья» (к Международному дню семьи).

 

Детские праздники, развлечения, проходившие в Центре в 2016-2017 учебном году:

- «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» (сентябрь);

- День дошкольного работника (праздничный концерт – сентябрь);

- «Как котенок просил молока» (кукольный спектакль для детей младшей и средней групп – октябрь);

- «Осенняя поляна», «Капустные посиделки» (октябрь);

- «Теремок» (драматизация сказки в подготовительной группе – ноябрь);

- «Художник Круг» (игровая программа для всех возрастных групп – декабрь);

- «Новогодние приключения Снеговика», «Новый год к нам мчится» (декабрь);

- «В зимнем лесу» (игровая программа для всех возрастных групп – январь);

- «Как Зима с Весной встретились»  (Масленица – зрелищно-игровая программа – февраль);

- Праздники ко Дню защитника Отечества: «Военный поход», «Машина времени» (февраль);

- Праздники к Международному женскому дню  8-е Марта: «Мы дарим маме радость!», «Веселые нотки» (март);

- «Путешествие в весенний лес» (логоритмическое развлечение для всех возрастных групп – март);

- «Апрельский переполох» (развлечение ко дню смеха - апрель);

- спортивное развлечение «Космическое путешествие»;

- Праздник ко Дню Победы (май);

- Выпускной бал «До свиданья, детский сад!» (май);

- флэшмоб «Мы – вместе!» (ко Дню защиты детей – май). 

13. Достижения педагогов и воспитанников Центра

       В 2016-2017 учебном году педагоги лично и совместно с воспитанниками участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня (районных, областных, Всероссийских):

  • Педагоги и воспитанники Центра участвовали во Всероссийских и Международных конкурсах творческих работ: «Осенняя мелодия», «Зимние забавы», «Снеговичок», «Рассударики» и заняли призовые места в разных номинациях:

- Кулинченко Михаил (диплом 1-е место) – под руководством воспитателя Степаненко Н.Н.;

- Кабакова Полина (диплом 2-е место, диплом 3-е место) – под руководством воспитателя Кулинченко О.А.;

- Грибов Кирилл (диплом 2-е место) – под руководством воспитателя Кулинченко О.А.;

- Гармашов Олег (диплом 2-е место) – под руководством воспитателя Кулинченко О.А.;

- Слюсарева Екатерина (диплом 2-е место) – под руководством воспитателя Кулинченко О.А.;

- Середина Анастасия (диплом 2-е место) – под руководством воспитателя Кулинченко О.А.;

- танцевальный коллектив воспитанников Центра «Колокольчик» (диплом 2-е место) – под руководством музыкального руководителя Сапрынской Н.Э.;

- воспитатель Степаненко Н.Н. стала победителем  во Всероссийском конкурсе («Консультация для родителей»); победителем 1 степени во Всероссийском творческом конкурсе (костюм Снегурочки); лауреатом  Всероссийского конкурса «Медалинград-2016» и «Рассударики»;

           - воспитатель Кулинченко О.А. стала победителем (2-е место) во     

           Всероссийском конкурсе («Ковроткачество»).

  • Воспитатели с детьми своих групп участвовали в областной акции «Письмо Ветерану», посвящённой году пожарной охраны. Ребята нарисовали ветеранам рисунки и придумали вместе с воспитателями тёплые слова поздравления нашим доблестным огнеборцам. Отправлено на областной сайт МЧС.
  •  Воспитанники  Центра под руководством  музыкального руководителя Сапрынской  Н.Э. стали победителями  Всероссийского творческого конкурса «Рассударики»: 

-  в номинации «Хореография»: танец «Прекрасное далеко» (диплом 2-е место), танец «Ты живи, моя Россия» (диплом 3-е место), танец «Мама, мне на тебя не наглядеться» (диплом 3-е место); танец «Ромашка» (диплом лауреата); танец «Дружба» (диплом лауреата), «Танец кукол» (диплом 2-е место);

-  в номинации «Вокал»:  песня «С мамой я поссорился» (диплом 3-е место);

-  в номинации «Вокальное и музыкальное творчество»: «Частушки» (диплом 3-е место), «В гости к бабушке» (диплом лауреата).

  • Педагогический коллектив Центра принял активное участие в месячнике, посвященном Международному дню семьи. Был разработан и реализован план мероприятий месячника с 10 апреля по 15 мая 2017 года. Фотоотчет размещен на сайте учреждения.
  • Воспитанники Центра под руководством воспитателей своих групп приняли участие в конкурсе детского рисунка «Моя Россия» в 2-х номинациях: «Мой край», «Сказки народов России».
  • Воспитанники Центра под руководством воспитателей своих групп приняли участие в конкурсе детского рисунка к стихам и сказкам Виктора Шамонина- Версенева.
  • Педагоги Центра приняли активное участие в областном конкурсе эссе «Советы нашим родителям». Победителем стала воспитатель Степаненко Н.Н.
  • Педагогический коллектив Центра приняли активное участие в работе Международного модульного социально-образовательного проекта «Социальное здоровье нации».
  • Коллектив Центра принял участие в благотворительной акции «Белый цветок», приуроченной к празднику Рождества Пресвятой Богородицы. Собранные материальные средства переданы в Кантемировскую епархию.
  • Коллектив Центра принял участие в сборе средств для благотворительного Фонда святителя Митрофания. Собранные средства отправлены в благотворительный Фонд святителя Митрофания.
  • Все педагоги Центра приняли активное участие в проведении месячника патриотической работы «Они сражались за Родину». Был разработан проект «Этих дней не смолкнет слава…». Мероприятия, подготовленные в рамках проекта, педагоги проводили с 11 апреля по 11 мая 2017 года. Фотоотчет размещен на сайте учреждения.
  • Педагогический коллектив Центра в течение учебного года разрабатывал и реализовывал планы мероприятий, посвящённые различным праздничным датам: Дню Матери, Дню пожилых людей, Международному Дню охраны труда, Международному дню инвалидов.
  • Коллектив Центра приняли активное участие в месячнике гражданской обороны по разработанному и утвержденному плану мероприятий по подготовке и проведению месячника гражданской обороны на территории Центра.
  • Педагоги Центра в течение 2016-2017 учебного года принимали активное участие в областных семинарах, конференциях, вебинарах:

- с 01.09.2016г. по 19.10.2016г. на курсах повышения квалификации в ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования по программе «Социально-бытовая адаптация детей-инвалидов в образовательных организациях» прошли обучение: директор Центра Бражникова Л.М., зам.директора по УВР Скрынник С.А., социальный педагог Пономарева О.В., педагог-психолог Куприна С.В., учителя-логопеды Пшеничная О.Н. и Шленская Н.В.;

- с 6 по 8 октября 2016 года заместитель директора по УВР Скрынник С.А. участвовала в работе II Международной научно-практической конференции «Аутизм. Выбор маршрута» (г.Воронеж);

- 20.12.2016г. в работе областного семинара-совещания с руководителями сети подведомственных департаменту образования, науки и молодежной политики Воронежской области казенных общеобразовательных учреждений по актуальным вопросам их деятельности приняли участие директор Центра Бражникова Л.М. и зам.директора по УВР Скрынник С.А.;

- 3 марта 2017 года в работе Всероссийского вебинара «Ранний возраст: теория и практика – лицом к лицу» приняли участие: директор Центра Бражникова Л.М., зам.директора по УВР Скрынник С.А., педагог-психолог Куприна С.В., социальный педагог Пономарева О.В., учителя-логопеды: Федорова И.А., Пшеничная О.Н., Шленская Н.В.;

- с 10 марта по 28 марта 2017 года узкие специалисты Центра приняли участие в работе цикла вебинаров по актуальным вопросам организации профилактической работы в образовательных организациях и оказания психолого-педагогической помощи детям, проводимых ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей»;

- 4 апреля 2017 года зам.директора по УВР Скрынник С.А.  участвовала в просмотре видеотрансляции заседания Совета Министерства образования и науки РФ по вопросам образования лиц с ОВЗ и инвалидов (развитие сети служб ранней помощи на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность; организация образовательной деятельности для детей с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях);

          - 16 мая 2017 года руководитель Службы по устройству детей в семью Павлова Е.А. и заместитель директора по УВР Скрынник С.А. приняли участие в работе региональной конференции «Актуальные вопросы формирования безопасного пространства ребенка: семья, школа, интернет».

 

Результаты работы Службы по устройству детей в семью за 2016-2017 учебный год.

Служба по устройству детей в семью КДОУ ВО «Кантемировский ЦППМСП» работала в соответствии с планом работы Службы.

Специалисты Службы за данный период уделяли внимание следующим вопросам:

  • Формирование социально-психолого-педагогических знаний у кандидатов в замещающие родители.
  • Развитие у воспитанников навыков совместного проживания с членами замещающей семьи.
  • Постоянное отслеживание благополучия и развития детей в замещающих семьях.
  • Осуществление помощи замещающим семьям в преодолении кризисных    моментов, происходящих в семье.

Подготовка и обучение кандидатов в замещающие родители занимает большую часть времени специалистов. В течение отчетного периода обучение проходили кандидаты из Кантемировского, Россошанского, Подгоренского районов Воронежской области.  В «Школе приемных родителей» граждане, желающие принять ребенка в свою семью, занимаются по специально разработанной программе.

         Специалисты Службы в работе с кандидатами в приемные родители используют следующую диагностику:

- опросник «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ) (Эйдемиллер Э.Г.);

- «Измерение родительских установок и реакций» (методика РАRI, адаптированная в России Т.В. Нещерет);

- «Экспресс-диагностика семейного состояния» ( Овчарова Р.В.);

- «Сознательное родительство» для изучения осознанности всех компонентов родительства (родительские позиции, родительские чувства, родительская ответственность, родительские установки и ожидания, семейные ценности, стиль семейного воспитания, и родительское отношение);

- «Представление об идеальном (реальном) родителе» для изучения представления об идеальном родителе и соотнесении с реальным родителем, включающим эмоциональный, когнитивный и поведенческий аспект родительства;

- «Принятие и исполнение родительской роли», дающая информацию о степени и уровне принятия родительской роли и характере родительской идентичности;

- «Позитивные родительские чувства», позволяющая выяснить уровень развития позитивных родительских чувств, их компонентов.

За 1 полугодие 2017 года  специалисты Службы провели подготовку 32 кандидатов в замещающие родители, из них 24 гражданина приняли на воспитание в свою семью детей, оставшихся без попечения родителей. Было проведено –  психодиагностических компьютерных исследований, 154 психолого-педагогических консультации и бесед по проблемам воспитания, развития и обучения детей в семьях, 275  занятий (с кандидатами).

Сопровождение замещающих семей Кантемировского района осуществляется планомерно, в соответствии с планом работы Службы по устройству детей в семью,  органов опеки и запросам самих семей.

Необходимо отметить, что сопровождение замещающих семей ведется по 3 направлениям:

- по плану сопровождения;

- по запросу (по запросу органа опеки и попечительства или

приемного родителя, опекуна или усыновителя);

- по ситуации.

На сегодняшний день в Службе на сопровождении находится 47 замещающих семей,  в которой воспитывается 74 ребенка. За отчётный период психолого-педагогическое сопровождение осуществлялось в отношении всех функционирующих замещающих семей.

За этот период из процесса психолого-педагогического сопровождения

вышло 19 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Причиной явилось достижение 9 детей совершеннолетия,  4 выбыло с переменой места жительства, 3- усыновлены.

На этапе сопровождения семьи специалисты Службы посещают семьи, а так же образовательные учреждения, в которых обучаются дети. К совместной работе  привлекаются классные руководители и социальные педагоги тех учебных заведений, в которых обучаются дети из замещающих семей нашего района. Для того чтобы быть в курсе всех  проблем ребенка, встречаемся лично, созваниваемся по телефону, что позволяет найти выход из сложившейся ситуации и подтолкнуть ребенка к проявлению самостоятельности в решении актуальных для его развития проблем, за отчетный период  было посещено 64 замещающих семьи.

В течение отчетного периода специалистами Службы проводилась комплексная социально-психолого-педагогическое сопровождение детей, находящихся в замещающих семьях:

Даны 265 консультаций замещающим родителям по следующим проблемам:

- проблемы межличностных взаимоотношений в семье;

- проблемы взаимоотношений с кровными родственниками;

- проблемы психологического развития ребенка;

- эмоционально-поведенческие проблемы;

- юридические проблемы.

Проведено 281  психокоррекционное занятие  для детей из замещающих семей.

         Для функционирующих замещающих семей активно проводились заседания Клуба приемных родителей и праздничные досуговые мероприятия. Среди них:

- «Конфликты в семье и способы их разрешения» (заседание клуба приемных родителей);

- День правовой помощи детям» (тематический час для детей из замещающих семей);

- День опекуна «Родительская любовь и стили родительского поведения» (круглый стол для замещающих семей);

- Семинар - тренинг «Почему дети лгут? Эффективные стратегии поведения взрослых (заседание клуба приемных родителей);

- Новогоднее ассорти (праздник для детей из замещающих семей).

- «Развитие детско-родительских взаимоотношений в замещающей семье в период адаптации» (заседание клуба приемных родителей);

- « Психолого-педагогическая игра для замещающих родителей «В кругу семьи» (заседание клуба приемных родителей);

- «А ну-ка девочки, а ну-ка мальчики» (тематический час для детей из замещающих семей);

- «Шутка-шоу» (досуговое мероприятие для детей из замещающих семей);

- « День семьи» (тематический час для детей из замещающих семей);

- «День защиты детей (развлекательное мероприятие для детей из замещающих семей).

Организация досуговых (клубных) мероприятий помогает сплотить  опытных замещающих родителей, активизировать  семейный творческий потенциал,  дать им почувствовать свою нужность.

Многие замещающие cемьи Кантемировского района занимают активную жизненную позицию, участвуют в районных и областных мероприятиях, конкурсах.

Учитывая территориальные особенности Кантемировского района, отсутствие в поселениях центров социально-психологической помощи, работа нашей Службы  носит мобильный характер. Мы регулярно выезжаем в сельские поселения для оказания экстренной психолого-педагогической помощи семье, а также для проведения занятий согласно индивидуальной программе сопровождения семьи. Такая форма работы особенно очень удобна для граждан, проживающих в отдаленных сельских поселениях.

Специалистами Службы периодически  пополняется методическая и  техническая база комплексного сопровождения замещающей семьи. Разработано 6 методических рекомендации замещающим родителям; созданы и распространены в органы опеки и попечительства, в  замещающие семьи 7 видов буклетов и памяток  в количестве 240 экземпляров. За отчетный период специалисты Службы участвовали в областных семинарах, вебинарах проводимых центром психолого-педагогической поддержки и развития детей г. Воронеж, а также в областных и федеральных конкурсах для замещающих семей.

Регулярно размещается информация на сайте учреждения с целью освещения работы Службы  и привлечения данных семей к сотрудничеству.

В рамках своего выступления обозначены основные направления работы Службы, которые успешно реализуются на практике. В заключении хочется подчеркнуть, что положительным результатом работы Службы является желание замещающих родителей сотрудничать со специалистами, о чём свидетельствует активное посещение замещающих семей Службы и обращения опекунов за помощью в воспитании и обучении опекаемых детей.  Родители стали чаще открыто высказывать свои проблемы, обращаться за советами. Ведь самым главным показателем эффективности нашей работы являются улыбки детишек и благодарность наших замещающих родителей!

 

 

Расходование финансовых средств за период с 01.06.2016г. по 31.05.2017г.

                 

№ п/п

Наименование поставщика

Дата

хоз-товары

канц-товары

мед. инвентарь

продукты

книги

елка

мягкий инвентарь

игрушки

медикаменты

санки, ледянки

мебель

компью-теры

новогодние подарки

ИТОГО:

 

 

Добровольные пожертвования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Архангельский В.В.

01.08.16г.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 497,00

 

 

 

 

1 497,00

 

2

Лупалов И.Н.

25.08.16г.

 

 

 

1 750,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 750,00

 

3

Архангельский В.Ю.

22.09.16г.

 

 

11 185,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11 185,00

 

4

Воронежская областная благотворительная общественная организация "Общие дети"

10.10.16г.

 

 

11 355,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11 355,00

 

5

Моисеенко Л.В.

05.12.16г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 000,00

 

 

5 000,00

 

6

Стоматологическая клиника "ДЕНТА КЛАСС"

21.12.16г.

 

1 140,00

 

2 008,00

200,00

 

 

11 669,60

 

 

 

 

 

15 017,60

 

7

ООО "РАВ Агро"

21.12.16г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18 550,00

18 550,00

 

8

Парфенов А.Н.

21.12.16г.

 

 

 

 

 

600,00

 

 

 

 

 

 

 

600,00

 

9

Инспекция государственного строительного надзора Воронежской области, ГК "ВСБ"

26.12.16г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 800,00

 

 

19 950,00

30 750,00

 

10

Воронежская областная благотворительная общественная организация "Общие дети"

26.12.16г.

 

4 695,00

 

 

200,00

 

150,00

28 627,00

 

 

 

 

 

33 672,00

 

11

Депутат Лачугин И.Г.

26.12.16г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19 950,00

19 950,00

 

12

ЗАО "Молвест"

26.12.16г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19 950,00

19 950,00

 

13

Лупалов И.Н.

28.12.16г.

 

 

 

1 375,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 375,00

 

14

РООСРСПСЧВО "Право на жизнь"

09.01.17г.

60 667,00

50 748,00

 

 

 

 

 

 

 

 

5 360,00

13 240,00

 

130 015,00

 

15

Стоматологическая клиника "ДЕНТА КЛАСС"

24.01.17г.

 

4 015,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 015,00

 

16

Яковлева Е.Н.

08.02.17г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24 800,00

 

 

24 800,00

 

17

Таранова В.С.

22.02.17г.

 

 

 

597,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

597,00

 

18

ООО "Nestle Процессор"

28.03.17г.

 

 

 

3 430,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 430,00

 

19

От населения

30.03.17г.

1 080,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 080,00

 

20

Воронежская областная благотворительная общественная организация "Общие дети"

17.05.17г.

6 203,00

4 906,00

 

 

 

 

 

240,00

 

 

 

 

 

11 349,00

 

21

Инспекция государственного строительного надзора Воронежской области, ГК "ВСБ"

25.05.17г.

 

68 864,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

68 864,00

 

 

ИТОГО:

 

67 950,00

134 368,00

22 540,00

9 160,00

400,00

600,00

150,00

40 536,60

1 497,00

10 800,00

35 160,00

13 240,00

78 400,00

414 801,60

 

 

Областной бюджет - Доступная среда

 

интерактив.комплект

мебель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

ООО "РемКом плюс"

август 2016г.

175 656,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

175 656,00

 

2

ООО "ПК-Строй"

сент.2016г.

 

64 344,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

64 344,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,00

 

 

 

 

175 656,00

64 344,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

240 000,00

 

 

Федеральный бюджет - Доступная среда

 

учеб.-развив. оборуд.

учеб.-развив. комп. Тимокко

текущий ремонт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

ООО "ПК-Строй"

сент.2016г.

638 953,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

638 953,00

 

2

ООО "Торговый дом "Амалтея"

сент.2016г.

 

64 000,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

64 000,00

 

 

 

 

638 953,00

64 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

702 953,00

 

1

ООО Черноземстрой"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,00

 

 

ремонт тамбура

 

 

 

241 641,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

241 641,00

 

 

ремонт коридора

 

 

 

399 295,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

399 295,00

 

 

ремонт санузла

 

 

 

188 671,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

188 671,00

 

 

ремонт входной группы, пандуса

 

 

 

399 440,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

399 440,00

 

 

ИТОГО:

 

0,00

0,00

1 229 047,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1 229 047,00

 

 

Областной бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

ООО Черноземстрой"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,00

 

 

устройство ограждения

 

 

 

90 000,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

90 000,00

 

 

ИТОГО:

 

0,00

0,00

90 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

90 000,00

 

                           

 

                                                     

На текущий ремонт израсходовано всего 1 319 047 руб.

 Перспективы и основные направления развития Центра.

         Нашему учреждению необходимы системные изменения, которые должны произойти в содержании образования, управлении, кадровом ресурсе, внешних связях. Системные изменения требуют определённых усилий, времени и должны быть целенаправленными и взаимосвязанными. Для этого необходимо общее видение и стратегия Центра, а также определённая последовательность шагов и этапов, которые приведут к запланированным результатам.

       По результатам проведённого анализа за прошедший учебный год определены перспективы развития и приоритетные задачи на следующий учебный год.

 Коллектив КДОУ ВО «Кантемировский ЦППМСП» предполагает в будущем достижение следующих результатов:

 - Поддержание социального статуса Центра: сохранение престижа учреждения в глазах общественности; построение взаимодействия с общественными организациями; налаживание сотрудничества с семьями воспитанников (1.5.1. ФГОС ДО).

 - Создание механизмов, обеспечивающих высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей, обеспечению их психологической защищённости и эмоционального благополучия (1.6.1.ФГОС ДО).

 - Создание благоприятных условий для полноценного физического и психического развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта образовательного процесса; формирование социокультурной среды (1.3.2., 1.6.4.ФГОС ДО).

 - Повышение профессиональной компетенции педагогов в соответствии с современными требованиями образования.

 - Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (1.6.7.ФГОС ДО).

 За последние годы Центр очень изменился: обновлено оборудование пищеблока и прачечной, внедряются информационно-коммуникативные технологии. Обновляется функциональная мебель в группах, приобретаются пособия для формирования среды развития и воспитания детей, каждая группа имеет своё название и оформление. Приобретено много оборудования, материалов и пособий в рамках проекта «Доступная среда». Переоборудован весь 1-й этаж здания Центра (входная группа, пандус, коридор, двери, туалет и др.) по проекту «Доступная среда».

 С каждым годом Центр становится всё краше – он приобрёл индивидуальность, пользуется популярностью у родителей и педагогической общественности. Педагогический коллектив полон решимости и надежд повысить свой творческий потенциал, сохранить традиции и доброе имя Центра.

Основная цель работы педагогического коллектива в 2017 – 2018 учебном году: переход к новому качеству развития, воспитания и образования детей с ОВЗ.

 Задачи Центра на 2017 – 2018 учебный год:

  1. Продолжать оптимизировать работу педагогического коллектива по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО.
  2. Подготовить к реализации в следующем учебном году индивидуальный образовательный маршрут, комплексную индивидуальную программу сопровождения (ИПС) всех воспитанников Центра. Определить содержание коррекционной работы с ребёнком с ОВЗ, направленной на формирование возрастных психологических новообразований и становление всех видов детской деятельности.
  3. Внедрить в учебно-воспитательную деятельность педагогов работу с интерактивной доской. Провести обучающие мастер-классы.
  4. Ввести приёмы экспериментальной деятельности в различные виды и формы работы с детьми.
  5. Педагогам Центра постоянно повышать свою профессиональную компетенцию в использовании новых педагогических технологий.
  6. Проводить дальнейшую работу по подготовке кандидатов в приемные родители на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявлять  и  формировать воспитательные компетенции, а также родительские  навыки для содержания и воспитания ребенка, в том числе для охраны его прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития.
  7. Вести психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей.
  8. Оказывать своевременную мобильную комплексную помощь замещающим семьям.