Для осуществления образовательно-воспитательного процесса Центр имеет помещения, оснащенные необходимой мебелью, оргтехникой, техническими средствами обучения, компьютерной техникой с выходом в сеть Интернет. Центр оснащен комплексом психодиагностических методик, дидактическими и методическими материалами, соответствующими всем требованиям, необходимыми для успешной реализации коррекционой индивидуальной и групповой работы с детьми, консультации с родителями (законными представителями).
В Центре создана и постоянно обновляется предметно-пространственная развивающая среда, которая позволяет решать педагогическому коллективу образовательные задачи в соответствии с адаптированной основной образовательной программой:
* Два спортивных зала - для развития двигательной активности, основных видов движений, коррекции двигательных нарушений; оборудованы мягкими функциональными модулями, детскими спортивными тренажерами, различным спортивным и развивающим оборудованием, полученным в рамках федеральной и государственной программ "Доступная среда".
* Музыкальный зал - для развития музыкально-игрового и танцевального творчества, певческого голоса и вокально-слуховой координации; оборудован современными аудио- и видео-системами; приобретены музыкальный центр с функцией караоке, смарт-телевизор, видеипроектор с комплектуюшим оборудованием.
* Прогулочные участки и теневые навесы - для развития двигательной активности во время прогулок, динамических часов; оснащены современным детским развивающим оборудованием (горки, качалки-балансиры, качели, карусели, песочницы, домики, скамейки и др.), которое постоянно обновляется.
Центру были подарены детская игровая площадка и детский спортивный комплекс (уличный), которые служат для игр и здорового развития ребенка, не только физического, но и умственного; а также обеспечивают детям рациональную организацию физической и спортивной деятельности, служат местом развития основных видов движений воспитанников.
* Спортивная площадка на участке Центра - для развития двигательной активности, основных видов движений детей, также оснащена детским спортивным оборудованием.
* Две сенсорные комнаты (малая и большая) - для развития и коррекции психических процессов, релаксации; оснащены современным интерактивным и сенсорным оборудованием, мягкой детской мебелью, сухими бассейнами.
* Лекотека - функциональное помещение, созданное для развития познавательных интересов, личности ребенка в целом; оборудована сборно-разборными модульными конструкциями, детскими игровыми терминалами, интерактивными звуковыми панелями, различными логическими играми, пособиями и т.д.
Состояние материально-технической базы Центра соответствует педагогическим требованиям (ФГОС ДО), современному уровню образования и санитарным нормам. Все компоненты развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, психического, эстетического, познавательного и социального развития воспитанников.
В Центре имеются 4 групповых блока с игровыми комнатами, отдельными спальнями, столовыми и раздевалками; в каждой группе есть туалетная и умывальная комнаты, душевые кабины. Помещения возрастных групп разделены на зоны, имеются: уголки природы, уединения, игровые, художественно-творческие, учебные, зоны познавательной деятельности и экспериментирования и другие (данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам в сочетании с возможностью уединения), все зоны мобильны и функциональны. В каждой возрастной группе создана своя предметно-пространственная среда. Все группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарем, пополняются современным игровыи и развивающим оборудованием, игрушками.иПри оформлении групповых помещений педагоги исходят из требования безопасности используемого материала для здоровья воспитанников, а также характера развивающей воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.
Также в Центре имеются: 3 логопедических кабинета, 2 кабинета педагогов-психологов, способствующие эффективной коррекционно-развивающей работе с детьми, 2 кабинета социальных педагогов, методический кабинет.
Все помещения оснащены современным оборудованием для коррекционной развивающей работы с детьми с ОВЗ, полученным в рамках федеральной и государственной программ "Доступная среда" (различное интерактивное оборудование, коррекционно-развивающий комплекс "Тимокко", оборудование и материалы для пескотерапии, игр с водой, кинетическим песком и многое другое оборудование). В групповых помещениях и кабинетах имеются информационно-коммуникаивные ресурсы: компьютеры, телевизоры, видеоплееры, интерактивная доска с комплектующим оборудованием. Имеется достаточное количество учебно-методическойлитературы (библиотечный фонд Центра состоит из учебно-методической литературы, наглядных дидактических пособий, детской художественной литературы в рамках реализуемой программы).
Центр при реализации адаптированной общеобразовательной программы дошкольного образования создает условия для охраны жизни здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:
- текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
В Центре имеется медицинский блок, состоящий из кабинета для медицинских работников, изолятора, процедурного кабинета. Круглосуточную работу в этом подразделении осуществляют врач-педиатр, 2 медицинские сестры и младшая медсестра по уходу за больными детьми. Первоочередная задача медико-оздоровительного отдела - профилактика сохранения и укрепления здоровья детей путем правильной организации режима дня, распределения двигательной активности, проведения закаливающих процедур, активного внедрения здоровьесберегающих технологий, организация правильного питания.
Охрана жизни и здоровья воспитанников КДОУ ВО «Кантемировский ЦППМСП» | ||||
1 | Улучшение качества медицинского обслуживания. |
| По плану МБУЗ ЦРБ; В соответствии с программой Центра; По показаниям | медперсонал Центра |
2 | Система рационального питания. |
| в течение года | медперсонал Центра |
3 | Система физкультурно-оздоровительных мероприятий и закаливания. |
| постоянно | медперсонал, зам.директора по УВР; воспитатели; помощники воспитателей |
4 | Система комфортной пространственной среды. |
| постоянно | воспитатели; помощники воспитателей |
5 | Создание необходимой психологической среды. |
| адаптационный период | воспитатели; педагог-психолог; зам.директора по УВР воспитатели; зам. директора по УВР |
6 | Охрана жизни и здоровья детей в группах и на детских площадках. |
| ежеквартально; постоянно | зам.директора по УВР; педагоги; помощники воспитателей |
Организация питания возлагается на Центр. В нашем учреждении осуществляются действенные меры по обеспечиванию воспитанников полноценным качественным питанием. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витеминизированные продукты. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Ежедневно в меню входят: яйцо, хлеб, молоко, мясо, сливочное и растительное масло, сахар, овощи, крупы; четыре раза в неделю - рыба,сыр, творог, сметана.
В Центре имеется вся необходимая документация по питанию детей, которая ведется согласно требованиям СанПиН. Технология приготовления блюд строго соблюдается. В Центре сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет бракеражная комиссия, назначенная директором. Меню рассчитано на 10 дней, утверждается директором. Рационами и цикличными меню предусмотрено 5-разовое питание с интервалами в 3,5 часа в соответствии с установленными нормами (первый завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). Цикличные меню, включенные в Требования, содержат последовательность блюд, кулинарных изделий и пищевых продуктов, непосредственно используемых в питании воспитанников, распределенную по приемама пищи и дням недели.
Положение об организации питания воспитанников
Цикличное 14-дневное меню:
Примерное четырнадцатидневное меню для организации питания воспитанников на 2020-2021 учебный год
В подготовительных к школе группах №1 и №2 в рамках учебно-тематического планирования реализуется программа М.М.Безруких, Т.А.Филипповой, А.Г.Макеевой "Разговор о правильном питании".