Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 Для осуществления образовательно-воспитательного процесса Центр имеет помещения, оснащенные необходимой мебелью, оргтехникой, техническими средствами обучения, компьютерной техникой с выходом в сеть Интернет. Центр оснащен комплексом психодиагностических методик, дидактическими и методическими материалами, соответствующими всем требованиям, необходимыми для успешной реализации коррекционой индивидуальной и групповой работы с детьми, консультации с родителями (законными представителями).

В Центре создана и постоянно обновляется предметно-пространственная развивающая среда, которая позволяет решать педагогическому коллективу образовательные задачи в соответствии с адаптированной основной образовательной программой:

* Два спортивных зала - для развития двигательной активности, основных видов движений, коррекции двигательных нарушений; оборудованы мягкими функциональными модулями, детскими спортивными тренажерами, различным спортивным и развивающим оборудованием, полученным в рамках федеральной и государственной программ "Доступная среда".

* Музыкальный зал - для развития музыкально-игрового и танцевального творчества, певческого голоса и вокально-слуховой координации; оборудован современными аудио- и видео-системами; приобретены музыкальный центр с функцией караоке, смарт-телевизор, видеипроектор с комплектуюшим оборудованием.

* Прогулочные участки и теневые навесы - для развития двигательной активности во время прогулок, динамических часов; оснащены современным детским развивающим оборудованием (горки, качалки-балансиры, качели, карусели, песочницы, домики, скамейки и др.), которое постоянно обновляется.

Центру были подарены детская игровая площадка и детский спортивный комплекс (уличный), которые служат для игр и здорового развития ребенка, не только физического, но и умственного; а также обеспечивают детям рациональную организацию физической и спортивной деятельности, служат местом развития основных видов движений воспитанников.

* Спортивная площадка на участке Центра - для развития двигательной активности, основных видов движений детей, также оснащена детским спортивным оборудованием.

* Две сенсорные комнаты (малая и большая) - для развития и коррекции психических процессов, релаксации; оснащены современным интерактивным и сенсорным оборудованием, мягкой детской мебелью, сухими бассейнами.

* Лекотека - функциональное помещение, созданное для развития познавательных интересов, личности ребенка в целом; оборудована сборно-разборными модульными конструкциями, детскими игровыми терминалами, интерактивными звуковыми панелями, различными логическими играми, пособиями и т.д.

Состояние материально-технической базы Центра соответствует педагогическим требованиям (ФГОС ДО), современному уровню образования и санитарным нормам. Все компоненты развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, психического, эстетического, познавательного и социального развития воспитанников.

В Центре имеются 4 групповых блока с игровыми комнатами, отдельными спальнями, столовыми и раздевалками; в каждой группе есть туалетная и умывальная комнаты, душевые кабины. Помещения возрастных групп разделены на зоны, имеются: уголки природы, уединения, игровые, художественно-творческие, учебные, зоны познавательной деятельности и экспериментирования и другие (данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам в сочетании с возможностью уединения), все зоны мобильны и функциональны. В каждой возрастной группе создана своя предметно-пространственная среда. Все группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарем, пополняются современным игровыи и развивающим оборудованием, игрушками.иПри оформлении групповых помещений педагоги исходят из требования безопасности используемого материала для здоровья воспитанников, а также характера развивающей воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.

Также в Центре имеются: 3 логопедических кабинета, 2 кабинета педагогов-психологов, способствующие эффективной коррекционно-развивающей работе с детьми, 2 кабинета социальных педагогов, методический кабинет.

Все помещения оснащены современным оборудованием для коррекционной развивающей работы с детьми с ОВЗ, полученным в рамках федеральной и государственной программ "Доступная среда" (различное интерактивное оборудование, коррекционно-развивающий комплекс "Тимокко", оборудование и материалы для пескотерапии, игр с водой, кинетическим песком и многое другое оборудование).  В групповых помещениях и кабинетах имеются информационно-коммуникаивные ресурсы: компьютеры, телевизоры, видеоплееры, интерактивная доска с комплектующим оборудованием. Имеется достаточное количество учебно-методическойлитературы (библиотечный фонд Центра состоит из учебно-методической литературы, наглядных дидактических пособий, детской художественной литературы в рамках реализуемой программы).

  Центр при реализации адаптированной общеобразовательной программы дошкольного образования создает условия для охраны жизни здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:

  • текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
  • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий;
  • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

В Центре имеется медицинский блок, состоящий из кабинета для медицинских работников, изолятора, процедурного кабинета. Круглосуточную работу в этом подразделении осуществляют врач-педиатр, 2 медицинские сестры и младшая медсестра по уходу за больными детьми. Первоочередная задача медико-оздоровительного отдела - профилактика сохранения и укрепления здоровья детей путем правильной организации режима дня, распределения двигательной активности, проведения закаливающих процедур, активного внедрения здоровьесберегающих технологий, организация правильного питания.

Охрана жизни и здоровья воспитанников КДОУ ВО «Кантемировский ЦППМСП»
1
Улучшение качества медицинского обслуживания.
  1. Организация профилактического осмотра;
  2. Прививки;
  3. Проведение специфической и неспецифической профилактики в Центре;
  4. Санитарно-противоэпидемические мероприятия.
По плану МБУЗ ЦРБ;
В соответствии с программой Центра;
По показаниям
медперсонал Центра
2
Система рационального питания.
  1. Выполнение натуральных норм продуктов на одного ребенка;
  2. Реализация перспективного десятидневного меню.
в течение года
медперсонал Центра
3
Система физкультурно-оздоровительных мероприятий и закаливания.
  1. Выполнение режима;
  2. Организация закаливания;
  3. Специальная оздоровительная работа с часто и длительно болеющими детьми, стоящими на «Д»-учёте;
  4. Коррекционная поддержка детей, имеющих отклонения в развитии;
  5. Работа по снижению заболеваемости;
  6. Реализация программы «Здоровье» и инновационных оздоровительных технологий;
  7. Обеспечение преемственности между всеми специалистами Центра.
постоянно
медперсонал,
зам.директора по УВР;
воспитатели;
помощники воспитателей
4
Система комфортной пространственной среды.
  1. Создание условий для полноценной двигательной активности детей в группе и формирования потребности в здоровом образе жизни.
постоянно
воспитатели;
помощники воспитателей
5
Создание необходимой психологической среды.
  1. Соблюдение эмоционально-комфортного режима в период адаптации и в период карантинных мероприятий;
  2. Соблюдение возрастного принципа при построении развивающей среды.
адаптационный период
воспитатели;
педагог-психолог;
зам.директора по УВР
воспитатели;
зам. директора по УВР                               
6
Охрана жизни и здоровья детей в группах и на детских площадках.
  1. Инструктаж;
  2. Выполнение инструкций.
ежеквартально;
постоянно
зам.директора по УВР;
педагоги;
помощники воспитателей

















Организация питания возлагается на Центр. В нашем учреждении осуществляются действенные меры по обеспечиванию воспитанников полноценным качественным питанием. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витеминизированные продукты. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Ежедневно в меню входят: яйцо, хлеб, молоко, мясо, сливочное и растительное масло, сахар, овощи, крупы; четыре раза в неделю - рыба,сыр, творог, сметана.

В Центре имеется вся необходимая документация по питанию детей, которая ведется согласно требованиям СанПиН. Технология приготовления блюд строго соблюдается. В Центре сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет бракеражная комиссия, назначенная директором. Меню рассчитано на 10 дней, утверждается директором. Рационами и цикличными меню предусмотрено 5-разовое питание с интервалами в 3,5 часа в соответствии с установленными нормами (первый завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин).  Цикличные меню, включенные в Требования, содержат последовательность блюд, кулинарных изделий и пищевых продуктов, непосредственно используемых в питании воспитанников, распределенную по приемама пищи и дням недели.

Цикличное 10-дневное меню: 

В подготовительных к школе группах №1 и №2 в рамках учебно-тематического планирования реализуется программа М.М.Безруких, Т.А.Филипповой, А.Г.Макеевой "Разговор о правильном питании".


Электронные образовательные ресурсы (полезные ссылки)
​​​​​​​
Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации:
Официальный сайт Министерства просвещения РФ
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов