Образование

КДОУ ВО "Кантемировский ЦППМСП" (далее-Центр) реализует образовательные программы дошкольного образования:

  • основные общеобразовательные программы дошкольного образования;
  • адаптированные основные общеобразовательные программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья:
  • с задержкой психического развития;
  • с умственной отсталостью;
  • с расстройством аутистического спектра;
  • с тяжелыми нарушениями речи;
  • со сложными дефектами.

Центр реализует дополнительные общеобразовательные программы физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой,  художественно-эстетической, эколого-биологической, научно-технической, военно-патриотической, культурологической,  естественнонаучной,  социально-педагогической, спортивно-технической направленностей.

В Центре осуществляется работа по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи воспитанникам,  испытывающим трудности в освоении адаптированных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами.

В Центре допускается:

  • совместное обучение воспитанников с задержкой психического развития и воспитанников с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития;
  • совместное обучение по образовательным программам для воспитанников с умственной отсталостью и воспитанников с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью (не более одного ребенка в одну группу).

Воспитанникам с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития, на период адаптации к нахождению в Центре (от полугода до 1 года) организуется специальное сопровождение. Для успешной адаптации воспитанников с расстройствами аутистического спектра на групповых занятиях, кроме педагога, присутствует воспитатель (тьютор), организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития таких детей из расчета 5-8 воспитанников с расстройством аутистического спектра на одну ставку должности педагога-психолога.

Для воспитанников с умственной отсталостью Центр организует обучение и воспитание с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, и также социально - психологической реабилитации для последующей интеграции в общество. Адаптированная общеобразовательная программа для воспитанников с умственной отсталостью, реализуемая Центром, ориентирована на:

  • формирование личности воспитанников;
  • развитие индивидуальных способностей воспитанников;
  • овладение основами трудовой деятельности.

Осуществляется всестороннее психолого–медико–педагогическое изучение личности умственно отсталого воспитанника, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью разработки форм и методов организации образовательного процесса. Воспитанникам прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию обучающихся, воспитанников, коррекция нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении.

В целях коррекции отклонений в развитии воспитанников проводятся индивидуальные или групповые (не более трех воспитанников) коррекционные занятия. Воспитанники, имеющие речевые нарушения, получают логопедическую помощь на специально организованных логопедических занятиях (индивидуально или в группе из 2 – 4 человек).

Специальные (коррекционные) занятия, занятия по коррекции речи, лечебной физкультуре проводятся по специально утвержденным графикам.

Режим дня составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в Центре и обеспечивает рациональное сочетание воспитательной деятельности, образовательного процесса, осуществляемого в Центре, а также общественно-полезного труда и отдыха.

Режим занятий в течение дня и недели определяется расписанием, составленным исходя из педагогической целесообразности, с учетом санитарных правил и норм, утвержденным директором Центра.

Воспитанники имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Центре, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами.

Экскурсии, выход на природу, прогулки на свежем воздухе проводятся под руководством работников Центра в сроки, утвержденные руководителем Центра с соблюдением правил безопасности.


Обучение осуществляется в очной форме.

Сроки получения дошкольного образования устанавливается ФГОС в соответствии с индивидуальными особенностями развития дошкольника и освоения им образовательной программы.

Учебный год в Центре начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В соответствии с календарным учебным графиком воспитанникам предоставляются каникулы, сроки начала и окончания которых определяются Центром самостоятельно.

Продолжительность учебного года в дошкольных группах – не более 33 недель.

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом не менее 12 недель.

Продолжительность учебного часа в дошкольных группах составляет:

  • первая младшая группа – 10 минут;
  • вторая младшая группа – 15 минут;
  • средняя группа – 20 минут;
  • старшая группа – 25 минут;
  • подготовительная к школе группа – 30 минут.

Контингент воспитанников Центра, обучающихся по программе дошкольного образования и другим коррекционным программам за счет бюджетных ассигнований, на 2020-2021 учебный год составляет 60 человек.

Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточной аттестации и не завершается итоговой аттестацией обучающихся.

В каникулярное время в течение учебного года в Центре вводится щадящий режим дня, организуется спортивно-оздоровительная работа с максимальным пребыванием на воздухе.

Обучение и воспитание в Центре ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации.


Образовательные программы


Дополнительные общеобразовательные программы


Учебные планы


Аннотация к рабочим программам дисциплин

Рабочие программы

Рабочая программа социального педагога

Рабочая программа педагога-психолога

Рабочая программа учителя-логопеда 

Рабочая программа  подготовительная группа

Рабочая программа подготовительной группы 2019-2020 уч.г.г.

Рабочая программа подготовительной группы №1 на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа подготовительной группы №2 на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа инструктора по физвоспитанию

Рабочая программа инструктора по физвоспитанию 2019-2020 уч.г.г.

Рабочая программа по физическому развитию воспитанников на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа муз.руководителя

Рабочая программа музруководителя 2019-2020уч.г.г.

Рабочая программа по музыкальному развитию детей с задержкой психического развития на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по музыкальному развитию детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа средней группы 2018-2019

Рабочая программа средней группы 

Рабочая программа старшей группы

Рабочая программа старшей группы 2019-2020уч.г.г.

Рабочая программа младшей группы "Солнышко" на 2020-2021 учебный год

Календарный учебный график

Годовой календарный учебный график на 2019-2020 учебный год

Годовой календарный учебный график на 2018-2019 учебный год

Годовой календарный учебный график на 2020-2021 учебный год


Методические документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса

Непосредственно организованная деятельность педагогов с детьми на 2019-2020 учебный год

Непосредственно организованная деятельность педагогов с детьми на 2018-2019 учебный год

Непосредственно организованная деятельность педагогов с детьми на 2020-2021 учебный год

Режим дня

Режимы дня на 2020-2021 учебный год